Москаленского муниципального района Омской области
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Архивы

Служба школьной медиации

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

КАК СПОСОБ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

           Основные понятия, используемые в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (статья 2)

Стороны — желающие урегулировать спор с помощью процедуры медиации субъекты отношений, указанных в статье 1  Федерального закона;

Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения;

Медиатор, медиаторы — независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора;

Соглашение о применении процедуры медиации — соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением;

Соглашение о проведении процедуры медиации — соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами;

Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.

 

Служба медиации  МБОУ « Селивановская ООШ» работает на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (с изменениями и дополнениями)
    Приказ о Создании школьной службы медиации.
  2. Положение о школьной службе медиации.
  3. План работы школьной службы медиации на учебный год.
  4. Паспорт школьной службы медиации.

МЕДИАТОРЫ МБОУ «Селивановская ООШ»

ФИО Должность Телефон
 Кугабаева Асылтас Даулетовна   куратор службы медиации 89514237936
Хасенов Серикбай Назирович социальный педагог 89083163348

К кому можно  обратиться в случае возникновения конфликта?

  • Непосредственно к школьному куратору службы медиации.

 

  • К директору ОУ, его заместителю
  • К классному руководителю.
  • Отправить письмо на e-mail.ru: gumn_media@mail.ru(Почта службы медиации)

 

Кто может обратиться в школьную службу медиации?

  • Сам участник конфликта (обучающийся, родитель, педагог).
  • Любой свидетель конфликта.
  • Сами медиаторы- свидетели конфликта.

Направления деятельности  школьной службы медиации:

  • Просветительское(пропаганда службы, идей цивилизованного урегулирования конфликтов).
  • Образовательное(обучение конфликтологии и медиации взрослых и подростков-волонтеров).
  • Информационно-методическое(обеспечение специалистов методическими материалами).
  • Восстановительное(проведение восстановительных процедур в случае конфликтов отношений, взаимодействия).
  • Помощь в разрешении конфликтов(медиационные встречи и конфликтологическое консультирование для участников образовательного процесса).

С чем может работать служба медиации?

  • Конфликт: учитель-ученик (ученики)
  • Конфликт: учитель-родитель (родители)
  • Конфликт: учитель- учитель (учителя)
  • Конфликт: родитель-родитель
  • Конфликт: ученик-ученик (ученики)

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволит разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвратить конфликты, уберечь детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, скорректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и родителями, родителями и учителями, родителями и родителями.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый ребенок, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

Социальные партнеры

Link1 | Link2 | Link3

Copyright © 2014. All Rights Reserved.